Виды жалоб в административном праве

25. Система органов исполнительной власти субъектов рф.

ГОИВ
– это юридически и организационно
обособленное структурное подразделение
государственно-властного механизма,
наделенное государственно-властными
полномочиями для осуществления задач
и функций государства в различных сферах
жизни общества.

Виды
ОИВ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

По
уровню: 1.фед. ОИВ; 2.ОИВ Субьектов РФ.

По
предметной компетенции: 1.органы общей
компетенции.

(занимаются
всем) 2.органы определенной компетенции

(закрытый
перечень дел) н-р. отраслевая компетенция

(определенная
сфера). 3.органы функциональной компетенции

(определ.
ф-ии.)

Виды жалоб в административном праве

По
территориальной компетенции: 1. центр.
ОИВ. (они возглав.

систему
всего ведомства, самостоятельны и не
входят в состав др.орг).

2.
территориальные. (на территор. одного
субъекта или межрегиональные

(
на территор. двух субьектов).

По
характеру подчинения: 1. орг. прямого
подчинения.

2.
орг. двойного подчинения. (н-р милиция
обществен. безопасности в составе ОВД
)

По
порядку деятельности: 1. единоначальные.
2. коллегиальные.

По
сроку деятельности: 1. временные. 2.
постоянные.

1.
ФЗ об общих принципах организации
законодательных и ИО власти РФ.

2.
конституции, уставы субьектов.

3.
региональные законы о системе ИВ
субъектов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

4.положения
об отдельных органах ИВ соответств.
субъекта.

1.
установление общих принципов организации
системы ОИВ находящихся в веденье РФ и
субъектов.

2.
система органов гос власти субъектов
РФ установлен ими самостоятельно в
соответствии с конституцион строем и
общими принципами установлен. ФЗ.

Структура
органов ИВ субъектов
– это перечень исп. органов конкретного
субъекта.

Система
орг. ИВ субъекта
– это совокупность таких органов,
объединен общими задачами и принципами
деятельности. Система
орг. ИВ
– это перечень их взаимодействия.
Система определяется законом субъекта.

32. Военная и правоохранительная (милитаризованная) государственная служба: понятие, признаки, виды, особенности.

Гос
служба
– это профессиональная деятельность
по обеспечению исполнения полномочий
гос. органов.

1.государственно-гражданская
служба- это служба на должностях гос. и
гражданской

службы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

2.
военная служба – это служба на воинских
должностях с присвоением воинских
званий.

3.
правоохранительная служба – это служба
на правоохранительных должностях с
присвоением

спец
званий и чинов.

1.
Фед.гос. служба – обеспечение исполнения

полномочий
орг.гос власти РФ и лиц замещающие гос.
должности РФ(она может быть 3х видов и
гражданская и правоохранительная и
военная).

2.
Гос. служба субъекта РФ –обеспечение
исполнение полномочий органов гос.
власти субъектов РФ и лиц замещающие
гос. должности субъектов РФ( гос. служба
субъекта может быть только гражданской).

1.
ФЗ о воинской обязанности и военной
службе.

2.
ФЗо статусе военнослужащих.

3.
положения о порядке прохождения
воен.службы.

1.вооруженных
силах. 2 внутренних войсках. 3. войсках
гражданской обороны. 5. службе разведки.

6
органах ФСБ.7. в воинских подразделениях
фед. противопожарной службы(в рамках
МЧС). Правоохранительная
служба
– это вид фед. гос. службы представляющей
собой профессиональную служебную
деятельность граждан на должностях
правоохранительной службе в гос органах,
службах и учреждениях осуществляющих
функции по: 1.обеспечению безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

2.
законности и правопорядка. 3. борьбы с
преступностью 4. защите прав и свобод
человека и гражданина. Правоохранительная
служба осуществляется в: криминальной
милиции; милиции общественной

безопасности;
органах и учреждениях уголовно
исполнительной системы; таможенные
органы; органы гос. нарко-контроля;
некоторые подразделения МЧС.

27. Понятие и классификация государственных должностей в рф.

Гос.
должность (ст.1 ФЗ «Об основах гос.
службы»)
– это должность в ФОГВ, в ОГВ субъектов
и иных гос.

органах
с установленным кругом обяз-стей по
исполнению и обеспечению полномочий
данного гос. органа ден.сод-ем и
ответственного за исполнение этих
полномочий.

Чтобы
раскрыть признаки гос. должности н.
уст-ть, что должность: находится в составе
гос. органа,

обеспечивает
исполнение полномочий гос. органа,
внесена в реестр гос. должностей,
финансируется из

бюджета
РФ или субъектов РФ.

3
категории:1.
Категория «А» –
гос. должности РФ и субъектов, д-ть на
этих должностях не считается гос.
службой. Это политико-судебные должности,
высшие полит. и конституц. должности –
(през-т, редседатель прав-ва, министры,
депутаты, судьи, главы исп-ой и зак-ой
власти субъектов).

Полный
перечень – в реестре. 2 группы лиц: 1)
рук-ли гос. органов (но не все) – из всех
ФОИВ только рук-ли фед. министерств; 2)
судьи, депутаты, аудиторы счётной палаты,
члены ЦИК. Выполняют полномочия независимо
от вышестоящих органов, непосредственно
принимают решения от имени гос. власти.
Депутат – это не должность, они члены
и руководители комитетов. Их деятельность
– служба по гос. должности категории
«А».

Она
отличается от гос. службы по ряду
принципов: нет карьерного роста, не н.
подтверждения проф.квалиф-ции (кроме
судей), немногочисленность должностей,
связь с гос. властью.

2.
Категория «Б»
– это должности, к-ые учреждаются для
непосредственного обеспечения исполнения
полномо-чий лицами, замещающими должность
категории «А». Это рук-ли аппаратов гос.
органов, рук-ли и их замы сек-ретариатов
гос. должностей категории «А», помощники,
референты, советники. 3. Категория «В»
– осн. группа гос.

стаж
и опыт работы по спец-сти, ур-нь знания
зак-ва.

47. Понятие и общая характеристика административно-правового принуждения: цель, основания, признаки меры.

АГА-
это особ. вид подзакон., юр. актов
применяемых ОИВ, содержат односторонние
властные воляизявления и влекущие
юр.последствия.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

1.
представляют собой реализацию ИВ.

2.
Принимаются особыми субъектами(орг.ИВ
и их должн. лицими)

3.
подзаконность.

4.
официальность( изд. от имени гос, органа
или должн.лица)

5.
опирается на властные полномочия
издающего субъекта. 6. формальность

(принимается
в установлен порядке, надлежащим образом
оформлен)

7.
АГА оспариваются в порядке производства
по делам вытекающих из публичных

правоотношений.
8. влекут правовые последствия(
устанавливают, изменяют или

отменяют
норм. права; влекут прекращение,
возникновение правоотношений).

Не
являются АГА:
акты руковод. суд органов, орган
прокуратуры;

акты
президента по организ и делам ИВ; акты
исполнительн, распорядит органов МС.

Поощрение-способ
воздействия, который через интерес,
сознание, направляет волю людей на
совершение полезных с точки зрения
поощряющих дел.

Поощрительное
воздействие возбуждает интерес к
совершению определенных дел, получению
материального, морального или иного
одобрения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Особенности:
1) фактическим основанием для поощрения
является заслуга, деяние, положительно
оцениваемые субъектом власти

2)связано
с оценкой уже совершенных деяний

3)персонифицировано

4)
состоит в моральном одобрении; наделении
правами, льготами; материальными
ценностями и иными благами.

Виды
поощрения:
1) моральное

2)
материальное (премии, ценный подарок)

3)смешанное
( и моральное и материальное)

4)
статутное (например, заслуженный артист,
агроном на всю жизнь).

1.
дисциплинарно-правовое (в отношении
военнослужащих и других государственных
служащих).

2.
общественно-правовое (комиссия по делам
несовершеннолетних).

3.
собственно адм.-правовое принуждение.

Адм.-правовое
принуждение разновидностью гос.
принуждения, а следовательно обладает
всеми признаками последнего.

Адм.-правовое
принуждение
– система определенных мер, направленных
на обеспечения выполнение всеми
субъектами установленных правил
поведения и обязательных юрид. требований,
обладающих специфическими признаками,
которые позволяют выделить адм.-правовое
принуждение

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

в
качестве самостоятельной разновидности
гос. принуждения.

1)
регламентируется административным
законодательством (в широком смысле).
Необходимо иметь ввиду, что адм.-правовое
принуждение обеспечивает и те отрасли
публично-правового цикла, где не
сформировалось специализированного
отраслевого принуждения (н-р:
самостоятельного экономического

пр.
– в этих сферах сводятся к адм.
принуждению). В др. же отраслях права
(налоговое, бюджетное) напротив
сформировались самост. виды принуждения
по подобию адм.-правового.

2)
осуществляется определенными субъектами:
а. органами ИВ, а именно их ДЛ; б. ДЛ иных
гос. органов и гос. учреждений (полномочия
исполнительно-распорядительного
хар-ра); в. ДЛ в о.м.с., уполномоченные
предъявлять обязательные исполнению
всеми гражданами требований; г. судьями
по делам об АПр и в некоторых др. случаях.;
д.

3)
адм. принуждение реализуется с помощью
законодательно-установленных средств.
Требования к мерам адм. принуждения и
их применения: адекватность (д.б.
соразмерны); меры адм. принуждения д.б.
социально-признаваемыми; полномочие
на применение той или иной меры принуждения
должно давать четкое представление о
тех операциях и действиях, которое
вправе совершить ДЛ;

4)
адм. принуждение применяется к различным
субъектам: физ.лица, ДЛ, коллективным
субъектам, органам гос. власти, о.м.с.
При этом определенные меры могут
применяться только к одной группе.

5)
адм. принуждение имеет специфическое
основание: совершение АПр или реальная
угроза его совершения; общ-но правовые
деяния; некоторые неправомерные деяния
не являются АПр, однако влекущие
определенные публичные санкции (н-р:
аннулирование лицензий); экстремальные
ситуации и ЧС; реализация принудительных
мер ДЛ по своему усмотрению; некоторые
иные противоправные деяния.

6)
осуществляется в рамках особых
процедурно-процессуальных форм: а.
производство по делам об АПр;

б.
адм. процедуры и производства,
регламентирующие порядок применения
отдельных мер адм. принуждения органами
публичной администрации. 2 группы: 1.
производство по делам об АПр в рамках
которых применялась мера пресечения и
ответственности – оно разработано
подробно; 2. отличается недостаточной
разработанностью.

Сферы
применения адм. принуждения:
-1-гос. регулирование

отдельных
отраслей общ. жизни. -2- гос. контроль и
надзор за деятельностью и соблюдением
установленных правил. -3- юрисдикционная
и иная деят-ть по применению адм. санкций.
-4- гос. охрана, защита и безопасность.

Цель

об-ые категории, направляющие принуждение
в строго определенном направлении и
обеспечиваемая необходимым арсеналом
организационно-управленческих средств.

Виды:
от
цели – адм.-предупредительные меры;
меры адм. пресечения; адм.-восстановительные
меры.

63. Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказаний.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Административные
наказания
– установленная государством мера
ответственности за совершенное админ.
п/н.

Характеристики
админ. наказания.

1.Формальность
(они прямо названы в КоАПе). Это закрытый
перечень состоящий из 9 видов.

-предупреждение
– админ. штраф – возмездное изъятие
орудия совершения или предмета админ.
п/н. – конфискация – лишения специального
права – административный арест
-административное выдворение за пределы
РФ. – дисквалификация -админ.
приостановление деятельности.

Все
иные меры принуждения (отзыв лицензии,
лишения права пользования библиотекой)
не могут быть признаны административным
наказанием в силу формального критерия.

2.Конкретный
вид
админ. наказания за конкретное п/н
указывается в соответствии с особенной
части КоАПа либо в законе субъекта.

3.
Админ. наказания
применяется за нарушение регулятивных
норм не только АП, но и иных отраслей
права (КП,ГП,ЭП,ФП).

4.По
правовой природе
админ. наказания являются разновидностью
мер административного принуждения. Они
отличаются карательным характером. Они
наносят правовой урон нарушителю
ухудшают его положения (имущественные,
организационные, личностные лишения и
ограничения). Наряду с карой админ.
наказания преследуют цели частной и
общей превенции.

5.
Термин «админ. наказание» впервые
употребляться в новом КоАПе.

Ранее
это были меры административного
взыскания.

6.
В соответствии со ст. 3.2 коап адм. наказания
устанавливаются п/а, а применяются
индивидуальными п/а.

Предупреждение

мера административного наказания,
выраженная в официальном порицании
физического или юридического лица.


основное наказание
– применяется за незначительные
нарушения и как правило в первые –
Предупреждение выносится в письменной
форме.

Не
являются наказания в виде предупреждения


устные предупреждения о
недопустимости нарушения


письменные предупреждения,
выносимые не в порядке производства об
админ. п/н (так как носят пресекательный
характер)

Административный
штраф
является денежным взысканием. Наиболее
часто используемая мера административного
наказания. (90 % п/н).Но штраф не применяется
к военнослужащими, проходящим службу
по призыву.

– МроТу

(100р) -стоимость предмета адм а/п.( -сумме
неуплаченных налогов, сборов, таможенных
пошлин, – сумме незаконных валютных
операций) пределы ( мин. и макс. размеры).

мин
– 1/10 МРОТ

макс.-
граждане 25 МРОТ Должностные Лица – 50
МРОТ ЮР.Лица-1000 МРОТ.

Есть
специфические п/н за которые размер
штрафа может превосходить обозначенные
пределы.

Административный
штраф за нарушение законодательства
Российской Федерации о внутренних
морских водах, территориальном море,
континентальном шельфе, об исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
антимонопольного, таможенного, валютного
законодательства Российской Федерации
и актов органов валютного регулирования
и т.д. наложения штрафа ДЛ – до 200 МРОТ,
ЮЛ- до

5000
МРОТ. Если кратность определяется
вариантом 2 или 3 то не более трех кратного
размера стоимости соответствующего
имущества или суммы, – подлежит зачислению
в бюджет – применяется как в судебном
порядке, так и не судебном порядке.

Административный
штраф за нарушение законодательства
Российской Федерации о внутренних
морских водах, территориальном море,
континентальном шельфе, об исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
антимонопольного, таможенного, валютного
законодательства Российской Федерации
и актов органов валютного регулирования.

Возмездное
изъятие
– принудительное изъятие и последующая
реализация имущества с передачей
собственником вырученных денежных
средств (за исключением расходов по
реализации)

Редко
применяется – применяется исключительно
в отношении предмета или орудия совершения
админ. п/н . – К ю. л не применяется –
применяет только суд.

конфискация
– специальная ( только в отношении
орудия и предмета совершения адм. п/н)
– применяется только в судебном порядке

–универсальность
– есть ограничение в отношении некоторых
орудий и предметов ( охотничьи оружия,
боеприпасы)

подлежащих
в соответствии с федеральным законом
возвращению их законному собственнику;

изъятых
из оборота либо находившихся в
противоправном владении лица, совершившего
административное правонарушение, по
иным причинам и на этом основании
подлежащих обращению в собственность
государства или уничтожению.

Множественность
– это совершение одним лицом нескольких
административных правонарушений.

Признаки:
1.
Наличие нескольких самостоятельных
составов правонарушений.

2.все
противоправные деяния совершаются
одним лицом.

1.совокупность
– совершение одним лицом нескольких
нарушений, ни за одно из которых он не
привлекался к административной
ответственности .

Наказание
и назначения за каждое правонарушение
отдельно.

Путем
поглащения более строгим менее строгого.

2.
Рецидив – это совершение нового нарушения
после привлечения к ответственности
за предыдущее.

Если
первое и второе деяние тождественны –
рецидив называется специальным.

Если
лицо, подвергнутое административному
взысканию, в течении года со дня взыскания
не совершило нового административного
правонарушения то оно считается не
подвергавшимся административному
взысканию. Годичный срок начинает течь
со дня окончания исп-ия взыскания.

Деятельность
уполномоченных субъектов публичной
власти, осуществляемая в процессуальной
форме, направленная на привлечение
виновных к административной ответственности,
а действие ФЛ и ЮЛ, участвующих в этой
деятельности. Именно производства по
делам об административных нарушениях
в полной мере отвечает признакам
юридическому процессу.

Задачами
производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее,
полное, объективное и своевременное
выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом,
обеспечение исполнения вынесенного
постановления, а также выявление причин
и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений.

Производство
по делам об административных правонарушениях
ведется на русском языке – государственном
языке Российской Федерации. Наряду с
государственным языком Российской
Федерации производство

по
делам об административных правонарушениях
может вестись на государственном языке
республики, на территории которой
находятся судья, орган, должностное
лицо, уполномоченные рассматривать
дела

об
административных правонарушениях.

Лицам,
участвующим в производстве по делу об
административном правонарушении и не
владеющим языком, на котором ведется
производство по делу, обеспечивается
право выступать и давать объяснения,
заявлять ходатайства и отводы, приносить
жалобы на родном языке либо на другом
свободно избранном указанными лицами
языке общения, а также пользоваться
услугами переводчика.

Дела
об административных правонарушениях
подлежат открытому рассмотрению, за
исключением случаев, если это может
привести к разглашению государственной,
военной, коммерческой или иной охраняемой
законом тайны, а равно в случаях, если
этого требуют интересы обеспечения
безопасности лиц, частвующих в производстве
по делу об административном правонарушении,
членов их семей, их близких, а также
ащиты чести и достоинства указанных
лиц.

Решение
о закрытом рассмотрении дела об
административном правонарушении
выносится судьей, органом, должностным
лицом, рассматривающими дело, в виде
определения.

Принципы:
1. Государственный язык

2.гласности

3.законности

4.равенства
перед законом

5.уважение
прав и свобод человека и гражданина

6.презумпция
невиновности

7.обеспечения
права на защиту.

Нормативная
основа
– КоАП; ФЗ «об исполнительном производстве;
ГПК (ч.1.).

1)
обнаружение должностными лицами, данных,
указывающих на наличие события; 2)
поступившие из ПО, а также из других
государственных органов, ОМСУ, от
общественных объединений материалы,
содержащие данные, указывающие на
наличие события; 3) сообщения и заявления
ФЛ и ЮЛ, а также сообщения в СМИ, указывающие
на наличие события правонарушения.

Дело
возбуждено с момента: 1) составления
первого протокола о применении мер
обеспечения производства по делу 2)
составления протокола или вынесения
прокурором постановления о возбуждении
дела; 3) вынесения определения о возбуждении
дела при необходимости проведения
административного расследования, 4)
оформления предупреждения или с момента
наложения (взимания) административного
штрафа на месте совершения.

В
случае отказа в возбуждении дела об
административном правонарушении
должностным лицом выносится мотивированное
определение об отказе в возбуждении
дела. О совершении административного
правонарушения составляется протокол.

Протоколы
составляются должностными лицами
органов, уполномоченных рассматривать
дела об административных правонарушениях.
Протоколы вправе составлять должностные
лица федеральных органов исполнительной
власти, их учреждений, структурных
подразделений и территориальных органов.
Прокурор выносит постановление о
возбуждении.

Сроки
1. Протокол об административном
правонарушении составляется немедленно
после выявления правонарушения. 2. Если
требуется дополнительное выяснение
обстоятельств протокол составляется
в течение двух суток с момента выявления.

Если
назначается предупреждение или штраф
в размере, не превышающем 1 МРОТ (таможня
–10 МРОТ) протокол не составляется.

Расследование:
1. если после выявления правонарушения
осуществляются экспертиза проводится
административное расследование. Решение
о возбуждении дела и проведении
расследования принимается должностным
лицом в виде определения, а прокурором
в виде постановления немедленно.
Расследование проводится по месту
совершения или выявления правонарушения.

Срок расследования не может превышать
один месяц с момента возбуждения дела.
В исключительных случаях срок может
быть продлен вышестоящим должностным
лицом на срок не более одного месяца, а
по делам о нарушении таможенных правил
начальником вышестоящего таможенного
органа на срок до шести месяцев.

Протокол
(постановление прокурора) направляется
уполномоченномурассматривать дело в
течение суток с момента составления
протокола (постановления). Протокол
(постановление) об административном
правонарушении, совершение которого
влечет административный арест, передается
судье немедленно после его составления.

1)
относится ли к их компетенции рассмотрение
данного дела; 2) имеются ли обстоятельства,
исключающие возможность рассмотрения
данного дела судьей, членом коллегиального
органа, должностным лицом; 3) правильно
ли составлены протокол об АП и другие
протоколы, оформлены материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие
производство по делу; 5) достаточно ли
имеющихся по делу материалов для его
рассмотрения по существу; 6) имеются ли
ходатайства и отводы.

Место
рассмотрения дела об административном
правонарушении: 1. по месту его совершения
дело может быть рассмотрено по месту
жительства подследственного; 2. При
расследовании рассматривается по месту
нахождения органа, проводившего
административное расследование; 3. Дела
несовершеннолетних по месту жительства;
4. Транспортные – по месту регистрации

Сроки:
1. Дело об АП рассматривается в 15 дней
со дня получения рассматривающим дело,
протокола и других материалов дела; 2.
В случае поступления ходатайств от
участников производства по делу срок
рассмотрения м.б. продлен рассматривающими
дело, не {amp}gt; чем на месяц. О продлении
рассматривающие дело, выносят определение.

Порядок
рассмотрения дела об административном
правонарушении

1)
объявляется, кто рассматривает дело,
какое дело подлежит рассмотрению, кто
и на основании какого закона привлекается
к административной ответственности;

2)
устанавливается факт явки физического
лица, или законного представителя
физического лица, или законного
представителя юридического лица, которых
судят;

3)
проверяются полномочия законных
представителей ФЛ или ЮЛ, защитника и
представителя; 4) выясняется, извещены
ли участники производства по делу в
установленном порядке, выясняются
причины неявки; 5) разъясняются лицам
права и обязанности; 6) рассматриваются
заявленные отводы и ходатайства;

Протокол
о рассмотрении дела об административном
правонарушении составляется при
рассмотрении дела коллегиальным органом.

По
результатам рассмотрения дела может
быть вынесено: 1.постановление: 1) о
назначении наказания; 2) о прекращении
производства по делу.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

2.
определение: 1) о передаче дела судье, в
орган, должностному лицу, уполномоченным
назначать административные наказания
иного вида или размера; 2) о передаче
дела на рассмотрение по подведомственности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector