Виды дополнительного пенсионного обеспечения

2. Реализация права на дополнительное пенсионное страхование

Пенсионная реформа, проведенная в
2001г., не привела к существенному повышению
пенсий и улучшению благосостояния
пенсионеров. Средний уровень трудовых
пенсий ненамного превышает величину
прожиточного минимума в целом по России.
Индексация не соответствует уровню
инфляции. По расчетам специалистов,
существует устойчивая тенденция к
дальнейшему снижению уровня трудовых
пенсий.

В целях стимулирования формирования
пенсионных накоплений и повышения
уровня пенсионного обеспечения граждан
государство создает механизм уплаты
дополнительных страховых взносов на
накопительную часть трудовой пенсии и
обеспечивает поддержку формирования
пенсионных накоплений. Основа правового
регулирования дополнительного пенсионного
страхования заложена Федеральным
законом от 30.04.2008 г.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Государственная поддержка
заключается в уплате дополнительных
взносов на софинансирование пенсионных
накоплений за счет средств Фонда
национального благосостояния,
образованного в составе федерального
бюджета. Взносы перечисляются в бюджет
ПФР в пользу застрахованного лица,
вносящего в добровольном порядке
дополнительные страховые взносы на
накопительную часть трудовой пенсии.
Работодатель также может платить
добровольные взносы на счет застрахованного
лица.

Рисунок 34. Дополнительное пенсионное
страхование

Реализовать право на НЧ
трудовой пенсии с учетом дополнительных
взносов можно будет с 1
января 2009 года.

Дополнительное пенсионное страхование
осуществляется на основании заявления
застрахованного лица, которое может
подаваться в территориальный орган ПФР
лично гражданином по месту жительства
или через работодателя.

Заявление также может быть подано иным
способом, при этом установление личности
и проверка подлинности подписи гражданина
осуществляются в соответствии с п.4
ст.32 Федерального закона от 24.07.2002 г. №
111-ФЗ «Об инвестировании средств для
финансирования накопительной части
трудовой пенсии в Российской Федерации».

В заявлении должны быть указаны фамилия,
имя, отчество, страховой номер
индивидуального лицевого счета, место
жительства. Форма заявления и инструкция
по его заполнению утверждены ПФР.

Работодатель обязан в течение трех
рабочих дней передать полученные
заявления в территориальный орган ПФР
по месту своей регистрации в качестве
страхователя. Если среднесписочная
численность работников превышает 100
человек, то работодатели представляют
полученные заявления в территориальный
орган ПФР в электронной форме, который
должен рассмотреть их не позднее 10
рабочих дней и известить гражданина о
принятом решении.

При отсутствии у гражданина индивидуального
лицевого счета одновременно с подачей
заявления представляются сведения,
необходимые для регистрации в качестве
застрахованного лица. Персональные
данные застрахованных лиц, связанные
с уплатой дополнительных страховых
взносов на накопительную часть трудовой
пенсии, взносов работодателя и взносов
на софинансирование формирования
пенсионных накоплений, являются
государственным информационным ресурсом,
а ПФР выполняет функции его оператора.

Подсистема субъектов обеспечения

В данную подсистему входит широкий круг граждан. У одних имеются выдающиеся достижения и особенные заслуги перед государством, у других – особый статус, а рабочая деятельность у третьих связана с тяжелыми трудовыми условиями.

В первую группу входят Герои Союза ССР и РФ, заслуженные лауреаты государственных премий, победители Олимпийских игр и пр.

Во вторую группу входят:

  • лица, замещающие госдолжности Российской Федерации (это касается федеральных министров, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы);
  • лица, замещающие госдолжности субъектов России (касается высших должностных лиц субъектов России, членов высшего исполнительного органа субъекта России, депутатов законодательного/представительного органа субъекта России и пр.) государственных служащих субъектов России;
  • лица, занимающие муниципальные должности (касается глав муниципальных образований и пр.) муниципальных служащих.

Виды дополнительного пенсионного обеспечения

Третья группа включает специалистов ядерно-оружейного комплекса, работников лётных экипажей воздушных судов из гражданской авиации, работников из угольной промышленности.

Четвертая группа состоит из работников организаций, в которых предусматривается корпоративное пенсионное обеспечение.

В пятую группу входят граждане, получающие обеспечение от негосударственных пенсионных фондов.

Шестая группа включает граждан, чьи пенсионные накопления пополняются согласно Закону о дополнительных страховых взносах и благодаря средствам материнского/семейного капитала.

Дополнительное государственное пенсионное обеспечение состоит из следующих видов:

  • дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
  • ежемесячных доплат к пенсиям;
  • региональных пенсий;
  • муниципальных пенсий;
  • корпоративных пенсий;
  • негосударственных пенсий;
  • срочной пенсионной выплаты (других выплат в определённой части согласно Федерального закона “О порядке финансирования выплат за счёт средств пенсионных накоплений”).

Правовая подсистема

Виды дополнительного пенсионного обеспечения

В правовую подсистему входят нормативные правовые акты федеральных органов госвласти и органов власти субъектов России, акты органов местного управления, уставы, коллективные договора, локальные акты организаций, акты негосударственных пенсионных фондов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Нормативно-правовые акты федерального уровня включают:

  • Федеральный закон от 04.03.2002-го г, посвященный дополнительному ежемесячному материальному обеспечению граждан России за выдающиеся достижения и особенные заслуги перед РФ;
  • Федеральный закон от 27.11.2001-го г. касательно дополнительного социального обеспечения членов лётных экипажей воздушных судов из гражданской авиации;
  • Федеральный закон от 10.05.2010-го г., касающийся дополнительного социального обеспечения конкретных категорий работников организаций из угольной промышленности;
  • Указ Президента России от 16.08.1995-го г. относительно некоторых социальных гарантий для лиц, занимающих госдолжности России, а также должности федеральной государственной гражданской службы.
  • Федеральный закон от 07.05.1998-го г., посвящённый негосударственным пенсионным фондам;
  • Закон о трудовых пенсиях и Закон о государственном пенсионном обеспечении, ТК России.
Пример 1

Субъекты России принимают соответствующие нормативные правовые акты. Например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.06.2011-го г. “О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector