Трудовой стаж военнослужащих

Оформление трудовой книжки

Порядок обращения военнослужащего за пенсией, порядок расчета и оформления выплат определен 50 ст. ФЗ №4468-1 «О военных пенсиях», где указано, что пенсионное обеспечение осуществляется Министерством обороны, следовательно, нужно обратиться в пенсионный отдел военкомата по месту жительства. Заявление должно быть рассмотрено в 10-дневный срок.

Началом начисления пенсии считается день увольнения со службы. Если военный пенсионер по каким-то причинам своевременно не подал заявление в военкомат, то пенсия за упущенный период ему будет выплачена со дня увольнения. Если срок обращения пропущен более, чем на год после увольнения, то пенсионные выплаты начисляются за 12 месяцев, предшествующие дню подачи заявления.

https://www.youtube.com/watch?v=4Zr9J0nN8lg

В случае, когда пенсия уже начислена, но по каким-либо причинам не истребована, то она может быть выплачена задним числом не более, чем за 3 года. Если в несвоевременных выплатах установлена вина госоргана, отвечающего за начисление или доставку денег, то пенсия будет выплачена за весь срок. Пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий подразумевает выплату ежемесячных надбавок в размере, установленном законодательством.

Загрузка ...

 Загрузка …

Если на работу принимается гражданин, у которого не было трудовой книжки, этот документ нужно оформить. Сделать это нужно в течение недели со дня приема на работу
(п. 8 Правил
ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ
от 16.04.2003 № 225, далее – Правила № 225).

В тех случаях, когда на работу принимается бывший военнослужащий, довольно часто человек предъявляет только военный билет. Трудовой книжки у него нет. В таком случае нужно оформить трудовую книжку (на основании заявления сотрудника) и внести в нее запись о периоде военной службы.

В
пункте 21 Правил № 225
содержится исчерпывающий перечень видов государственной службы, запись о которых подлежит внесению в трудовую книжку работника. Помимо военнослужащих такую запись нужно внести бывшим сотрудникам органов внутренних дел, налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также бывшим сотрудникам таможенных органов.

Вместе с тем нормы действующего законодательства РФ не содержат примера подобной записи. При ее оформлении необходимо руководствоваться сложившейся практикой и общими требованиями по заполнению трудовых книжек.

Титульный лист оформляется по общим правилам. Далее в первой графе раздела «Сведения о работе» следует поставить порядковый номер записи – 1. Во второй – дату внесения записи. В третью необходимо внести запись о службе с пометкой о продолжительности периода службы (например: «Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации с… по…»). В четвертой графе следует сделать ссылку на военный билет с указанием его серии и номера.

Далее, за номером 2 нужно поставить ту же дату, что и в записи о военной службе, и указать, что человек принят на работу со ссылкой на соответствующий приказ.

На практике возможна следующая ситуация. Принимая на работу бывшего военнослужащего, работодатель узнает, что в его трудовой книжке нет записи о службе в Вооруженных Силах РФ. Специалист кадровой службы по прошлому месту работы в качестве первой записи сразу же сделал запись о приеме на работу.

По общему правилу, ошибку в трудовой книжке должен исправить тот работодатель, который ее совершил
(п. 27
и
28 Правил № 225).

Вместе с тем, на наш взгляд, применять в данной ситуации правила об исправлении ошибки не обязательно. В законодательстве не сказано, какой именно работодатель должен внести запись о периоде военной службы и об очередности этой записи.

Поэтому новый работодатель может внести информацию о периоде военной службы записью за следующим порядковым номером, а затем указать сведения о приеме на работу бывшего военнослужащего.

Действующее законодательство РФ предусматривает две основные модели оформления трудовых отношений:

  • заключение срочного трудового договора;
  • заключение бессрочного трудового договора.

По общему правилу, с сотрудником заключается бессрочный трудовой договор (трудовой договор на неопределенный срок). Случаи, когда допускается заключение срочного договора, определены
статьей 59 ТК РФ
(обстоятельства, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора, в обязательном порядке в нем указываются). Так, допускается заключение срочного трудового договора с лицами, которые являются пенсионерами по возрасту.

В связи с этим актуальным является вопрос, возможно ли заключение срочного трудового договора с бывшим военнослужащим, получающим пенсию по выслуге лет?

Трудовой стаж военнослужащих

Для ответа на данный вопрос необходимо проанализировать термины, которые упоминаются в законодательстве. В
части 2 статьи 59 ТК РФ
используется термин «пенсионер по возрасту». Пенсионное законодательство РФ вместо термина «пенсия по возрасту» использует понятие «пенсия по старости» (см., например,
подп. 1 п. 1 ст.

Следовательно, пенсионерами по возрасту, о которых говорится в
статье 59 ТК РФ, являются граждане, которым назначена пенсия по старости в рамках любого вида пенсионного обеспечения. С данной категорией граждан допускается заключение срочного трудового договора.

Пенсия за выслугу лет является самостоятельным (наряду с пенсией по старости) видом пенсии, назначаемым в рамках государственного пенсионного обеспечения бывшим военнослужащим, имеющим на момент увольнения соответствующую выслугу лет. Нет оснований для расширительного толкования норм законодательства в данной сфере.

При заключении любого трудового договора (как срочного, так и бессрочного) указывается дата начала работы. Таково требование
статьи 57 ТК РФ, регламентирующей перечень данных, составляющих содержание трудового договора.

На практике возможна следующая ситуация. Работодатель хотел бы заключить трудовой договор с бывшим военнослужащим. Имеется приказ воинской части, в котором подтверждено, что гражданин уволен из Вооруженных Сил РФ, и нет препятствий для заключения с ним договора.

Однако военный билет на момент обращения гражданина к потенциальному работодателю еще не оформлен.

На наш взгляд, в такой ситуации безопаснее с заключением трудового договора повременить. Дело в том, что документ воинского учета обязателен к предъявлению при оформлении приема на работу. При этом если у бывшего военнослужащего имеется временное удостоверение о принятии на воинский учет, заключить с ним трудовой договор можно.

Временное удостоверение военнослужащего является надлежащим документом воинского учета.

В иных случаях можно, например, предложить человеку временно поработать на условиях гражданско-правового договора.

Если работодатель нарушит правила приема на работу (оформит трудовой договор без документа воинского учета), ему грозит ответственность по
статье 5.27 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – штраф от 1 000 до 5 000 руб.;
  • для предпринимателей – штраф от 1 000 до 5 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для организаций – штраф от 30 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» предусмотрена автоматизация воинского учета. Данные военного билета заносятся на закладке Персональные данные справочника Физические лица (рис. 1).

Рис. 1

На основании заполненных данных формируются отчеты, необходимые для передачи в военкоматы. Они соответствуют Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ от 31.12.2007.

Понятие льготной выслуги лет

Говоря о льготной выслуге, законодатель подразумевает, что некоторые периоды службы засчитываются в счет стажа в сроках, в большую сторону отличающихся от календарных периодов. От военных нередко можно услышать фразу «у меня выслуга год за полтора», но это утверждение не верно.

К примеру, военнослужащий проходит службу в части, где стаж рассчитывается 1:1, но на 3 месяца его направили в зону боевых действий, он стал участником ВБД, и в льготное исчисление войдут эти 3 месяца, а не весь год. Другой пример расчета: служащий в войсках со льготным исчислением стажа 1:1,5 месяца 3 дня непосредственно участвовал в контртеррористической операции на основании приказа, эти дни будут исчисляться 1:3.

Если армеец получил ранение или другое увечье при участии в такой операции, время непрерывного нахождения в лечебном учреждении будет так же засчитано в стаж, как 1:3.  Факторы, влияющие на сроки, величину коэффициента и правила исчисления льготной выслуги, изложены в Постановлении Правительства от 22 сентября 1993 г. N 941.

Исчисление НДФЛ

Трудовой стаж военнослужащих

При переходе с должности, означающей стандартное исчисление выслуги на звание со льготной выслугой, льготный стаж рассчитывается исходя из фактического времени нахождения на этой должности согласно приказу. В расчет входит время отпусков, командировок, лечения и прочих законных случаев отсутствия в части, не подразумевающих освобождения от должности. Величина повышающего коэффициента установлена законодательно, зависит от сложности и опасности выполняемых задач.

Выслуга 1:3 месяцам

Исчисление выслуги 1:3 месяцам применимо для ветеранов ВОВ и приравненных к ним участникам/ветеранам боевых действий, ликвидаторов аварии в Чернобыле, в том числе и для солдат-срочников. Стоит заметить, что к этой категории военнослужащих относят тех, кто проходил службу в бывших республиках СССР в период обострения межнациональных распрей (Нагорный Карабах, Ингушетия, Таджикистан и другие зоны чрезвычайного положения), военнообязанные, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, и те, кто принимал участие в операциях ООН за пределами России.

1:2 месяцам

Засчитывается участникам ВОВ, служившим в частях, не принимавших участия в боях, попавшим в плен против своей воли, узникам концлагерей. Помимо ветеранов войны, право на выслугу 1:2 имеют военнослужащие:

  • проходящие службу в отдаленных гарнизонах России;
  • военспецы, прикомандированные к армиям стран, ведущих боевые действия;
  • ведущие работы с ядерными отходами и осуществляющие перезарядку реакторов;
  • выполняющие боевые задания в высокогорных местностях;
  • водолазы, длительно находящиеся в условиях повышенного давления.

Полный перечень воинских специальностей и льготных условий опубликован в ПП от 22 сентября 1993 г. N941.

1:1,5 месяцам

Эта категория, пожалуй, самая многочисленная, ведь сюда входят:

  • отдельные категории летного состава;
  • моряки-надводники, несущие службу на атомных кораблях;
  • пограничники;
  • экипажи дизельных подлодок.

Этот список далеко не полный. Военные, имеющие право на льготное исчисление стажа, уведомлены об этом соответствующим приказом. Все должностные перемещения, подразумевающие переход на должности с иным исчислением выслуги, сопровождаются приказом и расчетом сроков выслуги на день должностного перемещения.

Особенности исчисления налога на доходы физических лиц с доходов бывшего военнослужащего связаны с тем, что некоторые категории военнослужащих имеют право на получение стандартного вычета (см. таблицу 3).

Таблица 3

Стандартные вычеты по НДФЛ, применяемые к доходам бывших военнослужащих
(ст. 218 НК РФ)

№ п/п

Категория получателей

Размер вычета

1

Военнослужащие, проходившие в 1986-1987 годах военную службу в зоне отчуждения ЧАЭС

3 000 руб.

2

Военнослужащие, принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»

3

Инвалиды Великой Отечественной войны (ВОВ)

4

Инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп из-за увечья, полученного:

– при защите СССР, России;

– вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

– при исполнении иных обязанностей военной службы.

5

Герои Советского Союза, Герои России, лица, награжденные орденом Славы трех степеней

500 руб.

6

Лица вольнонаемного состава СА и ВМФ СССР, ОВД и госбезопасности СССР, занимавшие штатные должности в учреждениях действующей армии в период ВОВ

7

Участники ВОВ, боевых операций по защите СССР, проходившие службу в учреждениях, входящих в состав армии, и бывшие партизаны

8

Лица, уволенные с военной службы (призывавшиеся на военные сборы), выполнявшие военный долг в странах, в которых велись боевые действия

9

Граждане, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории Российской Федерации

Если налогоплательщики имеют право более чем на один из указанных стандартных налоговых вычетов, предоставляется максимальный.

Право на получение стандартных налоговых вычетов в размере 3 000 и 500 руб. не ограничивается суммой доходов, полученных за налоговый период
(п.1 ст. 218 НК РФ).

Установленные
статьей 218 НК РФ
стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы на соответствующий установленный размер вычета. Если в отдельные месяцы налогового периода у налогоплательщика не было дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц, стандартные налоговые вычеты предоставляются за каждый месяц налогового периода, включая те месяцы, в которых не было выплат дохода.

Это подтверждается письмом Минфина России 21.07.2011 № 03-04-06/8-175.

Предоставление отпуска

По общему правилу продолжительность ежегодного отпуска сотрудника составляет 28 календарных дней. При этом некоторые категории граждан имеют право на дополнительные отпуска. В частности, если сотрудник имеет удостоверение ветерана боевых действий, ему полагается дополнительный отпуск 15 суток.

Применение данной нормы довольно часто вызывает вопросы у практикующих специалистов. Дело в том, что в
пункте 5.1 статьи 11 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» (далее – Закон № 76-ФЗ) сказано, что данный отпуск предоставляется военнослужащим – ветеранам боевых действий, указанным в
статье 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ
«О ветеранах».

На момент начала работы по трудовому договору гражданин является бывшим военнослужащим, поэтому закономерно возникает вопрос, распространяются ли на него нормы о предоставлении дополнительного отпуска продолжительностью 15 суток.

Имеются две точки зрения по этому вопросу. Первая заключается в следующем. После того как гражданин был уволен с военной службы, законных оснований для предоставления данному гражданину – ветерану боевых действий, состоящему в трудовых отношениях с организацией или предпринимателем, дополнительно оплачиваемого отпуска в количестве 15 дней в соответствии с
Законом № 76-ФЗ
не имеется.

Вторая точка зрения заключается в следующем. В соответствии с
пунктом 5 статьи 2 Закона № 76-ФЗ
социальные гарантии и компенсации, предусмотренные данным Законом, устанавливаются:

  • военнослужащим и членам их семей;
  • гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств – участников СНГ, и членам их семей;
  • гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР, и членам их семей.

Льготная пенсия у военнослужащих

Фактически военнослужащий может прослужить менее 20-ти лет, но с применением льготного исчисления срока службы можно стать пенсионером в молодом возрасте. Если позволяет здоровье и семейные обстоятельства, не возбраняется продолжение службы, в этом случае с каждым лишним годом будет расти размер пенсии, но день ее назначения наступит после увольнения.

Многие военные пенсионеры предпочитают уволиться и найти работу «на гражданке», получая и льготную пенсию, и заработную плату. Военным, работающим в гражданских организациях, пенсия начисляется полностью за исключением надбавок, специально разработанных для работающих пенсионеров. При достижении общего по стране пенсионного возраста, если позволит гражданский стаж и накопленные пенсионные баллы, военный пенсионер имеет право на получение страховой и накопительной пенсии, если он перешел на этот вид пенсионного обеспечения.

Пособия по временной нетрудоспособности

Согласно
пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ
«Об основах обязательного социального страхования» право на получение пособий по социальному страхованию у работника возникает с момента заключения трудового договора.

Особенности расчета пособия по временной нетрудоспособности бывшему военнослужащему касаются:

  • исчисления страхового стажа;
  • определения заработка за расчетный период;
  • определения источников выплаты пособия.

Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа (см. таблицу 1).

Таблица 1

Размер пособия по временной нетрудоспособности в зависимости от стажа

№ п/п

Причина нетрудоспособности

Страховой стаж

Размер пособия по временной нетрудоспособности

1

Страховой случай, предполагающий выплату пособия по временной нетрудоспособности, за исключением:
– несчастного случая на производстве или профзаболевания;
– ухода за заболевшим членом семьи;
– заболевания или травмы уволенного работника.

8 лет и более

100 % среднего заработка

от 5 до 8 лет

80 % среднего заработка

до 5 лет

60 % среднего заработка

2

Несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание

Не имеет значения

100 % среднего заработка*

3

Уход за заболевшим ребенком (в возрасте до 15 лет) в условиях амбулаторного лечения

8 лет и более

100 % среднего заработка за первые 10 дней и 50 % – за последующие дни нетрудоспособности

от 5 до 8 лет

80 % среднего заработка за первые 10 дней и 50 % – за последующие дни нетрудоспособности

до 5 лет

60 % среднего заработка за первые 10 дней и 50 % – за последующие дни нетрудоспособности

4

Уход за заболевшим ребенком (в возрасте до 15 лет) в условиях стационарного лечения

8 лет и более

100 % среднего заработка

от 5 до 8 лет

80 % среднего заработка

до 5 лет

60 % среднего заработка

5

Уход за взрослым членом семьи (ребенком старше 15 лет) в условиях амбулаторного лечения

8 лет и более

100 % среднего заработка

от 5 до 8 лет

80 % среднего заработка

до 5 лет

60 % среднего заработка

6

Заболевание или травма уволенного сотрудника (если страховой случай наступил в пределах 30 календарных дней после увольнения)

Не имеет значение

60 % среднего заработка

Примечание:* с учетом
Федерального закона от 05.04.2013 № 36-ФЗ, который ввел норму, устанавливающую ограничение при выплате пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием (вступил в силу 08.04.2013). Подробнее читайте в
№ 6 (июнь) «БУХ.1С» за 2013 год.

Правила
подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам утверждены приказом Минздравсоцразвития России
от 06.02.2007 № 91
(далее –
Правила № 91).

В период военной службы граждане не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Однако с 1 января 2010 года вступили в силу изменения, внесенные в
Закон № 255-ФЗ
и в
Правила № 91.

Согласно
части 1.1

статьи 16 Закона № 255-ФЗ
и
пункта 2.1 Правил № 91
в страховой стаж засчитываются периоды прохождения военной и иной службы, предусмотренной
Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1).

Периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом № 4468-1, подтверждаются
(п. 19.1 Правил № 91):

  • военными билетами;
  • справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений;
  • записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов;
  • другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.

При этом следует учитывать норму
статьи 17 Закона № 255-ФЗ, из которой следует, что если продолжительность страхового стажа, исчисленного по правилам, действовавшим до 1 января 2007 года, меньше продолжительности его непрерывного трудового стажа за тот же период, то за продолжительность страхового стажа принимается продолжительность непрерывного стажа работника.

Непрерывный трудовой стаж гражданам, уволенным с военной службы, сохраняется при условии, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу не превысил одного года.

Таким образом, при исчислении продолжительности страхового стажа бывшего военнослужащего необходимо применять следующий алгоритм.

Вначале рассматривается период до 01.01.2007. Определяется продолжительность страхового стажа по действующим в настоящее время правилам и продолжительность непрерывного стажа по правилам, действующим до 2007 года. Полученные величины сравниваются, и берется бо/льшая.

О случае, когда период службы не вошел в непрерывный стаж, см. пример 4.

Далее рассматривается следующий период: с 01.01.2007 до дня, предшествующего дню наступления страхового случая. Эта величина суммируется с предыдущим показателем.

Затем рассматривается период с 01.01.2007 по 31.12.2009 (определяем продолжительность нестраховых периодов в стаже).

Пример 1

Акимов С.И. (бывший военнослужащий) поступил на работу в ООО «База» 17.04.2009.

В феврале 2013 года (10 февраля) он заболел.

Согласно записям в трудовой книжке, военном билете его трудовая деятельность включает следующие периоды:

01.10.1999-30.09.2006 – военная служба по контракту (7 лет);

15.12.2006-16.04.2009 – работа по трудовому договору в ООО «Концепт» (2 года 4 месяца 3 дня);

17.04.2009 – по день наступления страхового случая 10.02.2013 – работа по трудовому договору в ООО «База» (3 года 9 месяцев 24 дня).

В данном случае период военной службы вошел в непрерывный трудовой стаж (на 01.01.2007).

Стаж для оплаты больничных с учетом нестраховых периодов на дату приема составил 9 лет 4 месяца 3 дня, из них страховой стаж (с учетом только страховых периодов) на дату приема (17.04.2009) – 2 года 4 месяца 3 дня.

Информация о стаже вводится в информационную базу программы по состоянию на дату приема сотрудника в ООО «База» (см. рис. 2).

Трудовой стаж военнослужащих

Рис. 2

При вводе данных в документ Начисление по больничному листу стаж пересчитывается автоматически на дату наступления страхового случая (рис. 3).

Трудовой стаж военнослужащих

Рис. 3

Стаж для оплаты больничных листов составит в общей сложности на день наступления страхового случая с учетом нестраховых периодов13 лет 1 месяц 27 дней, что дает работнику право на получение пособия в размере 100 % среднего заработка. В отчете Расчет пособия б/л образца 2011 года стаж указан с выделением нестраховых периодов в том виде, в котором его следует заполнять в бумажном бланке листа нетрудоспособности (рис. 4).

Трудовой стаж военнослужащих

Рис. 4

Исчисление пособия

Пособия работникам – бывшим военнослужащим рассчитываются в том же порядке, что и всем остальным работникам (см. таблицу 2).

Таблица 2

Алгоритм расчета пособия по временной нетрудоспособности

Работа по совместительству

В данном разделе мы рассмотрим вопрос приема на работу в организацию гражданина, который с военной службы не увольнялся. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту в силу
пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» реализует свое право на труд посредством прохождения им военной службы.

Основной работой для данного лица является военная служба, время прохождения которой фиксируется непосредственно в военном билете.

–          заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

–          заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

–          использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами…;

–          получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

–          получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;…

–          выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;…».

Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, фактически установлен запрет на работу по совместительству. Исключения предусмотрены действующим законодательством в отношении осуществления педагогической, научной и иной творческой деятельности военнослужащего.

Приняв военнослужащего на должность, не относящуюся к вышеперечисленным, работодатель нарушит трудовое законодательство. Избежать нарушений можно, например, заключив с человеком гражданско-правовой договор.

При этом бухгалтеру организации необходимо учитывать следующее.

Как правило, военнослужащие не зарегистрированы в Пенсионном фонде РФ, в связи с чем не имеют свидетельства обязательного пенсионного страхования и Страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Будущая пенсия военнослужащих и сотрудников силовых структур не формируется через систему обязательного пенсионного страхования, а назначается по линии силового ведомства.

Если организация начисляет и выплачивает военнослужащему вознаграждение по гражданско-правовому договору, у нее возникает обязанность уплатить страховые взносы во внебюджетные фонды с суммы вознаграждения.

Страховые взносы с вознаграждений по гражданско-правовым договорам рассчитываются так же, как и с выплат по трудовым договорам. Единственное исключение: на вознаграждения по гражданско-правовым договорам не нужно начислять взносы в ФСС РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
(п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона № 212-ФЗ).

Соответственно, у работодателя появляется обязанность подать сведения персонифицированного учета на указанного гражданина (оформив также свидетельство пенсионного страхования).

Военнослужащие и сами могут зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования. Для этого им необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector