Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Скоростной транспорт для сотен тысяч

Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской ветки, который сейчас перегружен. С открытием новых станций метро также уменьшится нагрузка на близлежащие дороги, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие.

В перспективе Некрасовская линия протянется на 18,6 километра и будет включать девять станций. Она пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до «Нижегородской улицы» в начале Рязанского проспекта и далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Новую линию проектировали специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии. Строительство стартовало в 2012 году и ведется поэтапно.

Протяженность первого участка «Косино» — «Некрасовка» составляет 6,9 километра. Метро пришло в два московских района — Некрасовку и Косино-Ухтомский. А в районе Выхино-Жулебино стало на одну станцию больше. Едва ли не впервые в истории строительства Московского метрополитена открытие новой линии начинается с участка, расположенного за МКАД. Это стало возможным благодаря организации пересадки со станции «Косино» на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Сергей Собянин добавил, что на территории вокруг новых станций начали благоустройство, которое продолжится до конца этого года. Кроме того, для обслуживания новой линии открыли электродепо.

Он поблагодарил работников метро, которые принимали участие в пуске новой линии и будут обеспечивать ее эксплуатацию. Мэр Москвы отметил, что строительство было непростым из-за водонасыщенных грунтов и других препятствий.

За вклад в строительство и ввод в эксплуатацию участка Некрасовской линии Московского метрополитена почетное звание «Почетный работник транспорта и связи города Москвы» присвоили машинисту электропоезда Московского метрополитена Сергею Козлову, первому заместителю начальника службы электроснабжения Московского метрополитена Антону Крючкову, мастеру мотодепо Московского метрополитена Георгию Шибаеву. Также несколько сотрудников столичного метро получили благодарности Мэра Москвы.

Три озера

Станция «Косино» расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления Московской железной дороги (МЖД). Это станция мелкого заложения, с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к платформе Косино и на Лермонтовский проспект.

Для маломобильных пассажиров «Косино» (как и остальные станции новой линии) оборудовали лифтами.

Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Интерьер напоминает об основной достопримечательности района Косино-Ухтомский — трех озерах: Белом, Черном и Святом. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.

Пол сделан из гранита, а на платформенных колоннах установлены алюминиевые панели. Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.

Рядом со станцией сделали тротуары, которые ведут к остановкам наземного транспорта на Лермонтовском проспекте и надземному пешеходному переходу через пути Казанского направления МЖД, а также разбили газоны.

В будущем на основе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также платформы Косино создадут один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы. В него войдут подземный уровень с пересадкой между станциями метро и железной дороги, конечная остановка наземного транспорта и перехватывающий паркинг. Здесь также появятся многофункциональные комплексы с паркингами и физкультурно-оздоровительный комплекс.

Лунная дорога

«Улица Дмитриевского» расположена между улицами Салтыковской и Татьяны Макаровой. Это колонная двухпролетная станция мелкого заложения с островной платформой. В перспективе будет два вестибюля, но сначала начнет работать один.

Главный образ станции — лунная дорога. Преобладают природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цветов.

Пол украшает орнамент из желтого и темно-серого гранита. Цветовым акцентом станции является стена изумрудного цвета. В отделке использованы гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.

Территорию около станции выложили гранитом, разбили газоны и цветники, посадили деревья и кустарники. В перспективе здесь появится ТПУ с залом ожидания и перехватывающими парковками, обеспечивающий пересадку между метро, наземным общественным и личным транспортом.

Водная гладь

Станция «Лухмановская» расположена на пересечении проектируемой магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань с Лухмановской улицей.

Выходы из нее ведут к жилой застройке микрорайона Кожухово, подмосковных Люберец и проектируемому ТПУ. Потолок состоит из анодированных алюминиевых панелей. В нем, как в водной глади, будут отражаться пассажиры. Пол выложен темно-зеленым гранитом, а в облицовке стен платформы и вестибюлей использованы металлокерамические панели оранжевого цвета.

Через улицу Лухмановскую построили пешеходный переход. Рядом с выходами из метро создали парковки, остановки общественного транспорта и отстойно-разворотную площадку, сделали тротуары, посадили около четырех тысяч кустарников, разбили цветники и газоны.

В ТПУ на базе «Лухмановской» войдут автовокзал, перроны для посадки и высадки пассажиров, паркинг, а также гостиница и торгово-развлекательный центр.

Ночное небо

Конечная станция «Некрасовка» находится между проспектом Защитников Москвы и Рождественской улицей. Выйти из нее можно к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта, проспекту Защитников Москвы, улицам Покровской и Рождественской.

Колонны на платформе облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цветов (стилизация под лунный камень). Светильники, встроенные в стены и потолок, напоминают о ночном небе. Пол украшен орнаментом из многогранников. Для маломобильных граждан сделаны полосы с рифлением.

Рядом со станцией построили три пешеходных перехода, отстойно-разворотную площадку, посадили деревья и кустарники, разбили цветники и газоны, выложили территорию гранитом.

Транспортно-пересадочный узел, который в перспективе появится на базе «Некрасовки», станет главным общественным пространством района. Здесь появится уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс с ледовым дворцом, бассейном, спортивным залом и торгово-развлекательным центром. Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территорию ТПУ украсит большой парк.

Метро в Москве

В 2011–2019 годах в Москве ввели в эксплуатацию 143,5 километра линий метро, 77 новых станций, три дополнительных вестибюля метро и Московского центрального кольца, а также 10 электродепо.

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово»;

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская»;

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино».

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки»;

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская»;

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино».

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе».

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники»;

— станция «Спартак».

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк».

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка».

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская».

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

Второй участок Некрасовской линии: о дизайне и двухпутных тоннелях

Сейчас в стройке находятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». 

Этот участок строят по новым технологиям. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям. Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.

В советские годы двухпутные тоннели строили на первых очередях московского метрополитена. В основном использовался ручной труд и средства малой механизации. Например, двухпутные тоннели есть на участках «Александровский сад» — «Смоленская» Филевской линии, «Красные Ворота» — «Сокольники» и «Парк Культуры» — «Библиотека имени Ленина» Сокольнической, а также «Сокол» — «Аэропорт» Замоскворецкой линии.

На некоторых участках пути противоположных направлений отделяли бетонной колоннадой. В дальнейшем из-за условий работы вентиляции стали ставить глухую стенку. При индустриальном строительстве, когда метро прокладывали открытым способом, на небольшой глубине, было удобно соорудить в едином котловане конструкции двухпутного тоннеля, даже если пути были изолированы друг от друга.

С изобретением технологии проходки тоннелей мелкого заложения щитами, сначала простыми, а потом механизированными, их стали строить однопутными. С внедрением «десяток» было принято решение снова возводить двухпутные, но уже по новым технологиям.

Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро – Некрасовской и Большого кольца метро. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для розовой ветки, а по бокам – для БКЛ. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».

Дизайн станций

Все станции розовой линии выполняют в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции.

Станции Некрасовской линии метро: фотолента

Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО “НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА”
Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО “СТАХАНОВСКАЯ”
Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО “ОКСКАЯ”
Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО “ЮГО-ВОСТОЧНАЯ”
Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО “КОСИНО”
Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО “УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО”
Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО “ЛУХМАНОВСКАЯ”
Некрасовская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО “НЕКРАСОВКА”
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector