Дети на переднем сидении

Нюансы ПДД

Согласно статистике, значительно снижается риск получения травм ребенком, если он перевозится в автомобиле в детском кресле. В ПДД четко указывается, что в обязательном порядке нужно использовать удерживающие средства для малышей, а также где именно в салоне автомобиля они должны размещаться. Относительно того, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье, в законодательстве о конкретных видах приспособлений речь не ведется.

  • Если малышу нет еще одного года, то допускается его перевозить на переднем сиденье, но только в специальном устройстве, называемом автолюлькой. Причем такое ее положение обеспечивает возможность водителю помочь малышу при необходимости, не отвлекаясь от дороги.
  • Если ему больше 12 лет, то он может садиться на переднее пассажирское сиденье.
  • В остальных случаях целесообразно пользоваться специальными удерживающими средствами и усаживать детей на заднем сиденье.

Если родители будут помнить об этих правилах, то это не только предотвратит возможные проблемы и разногласия с работниками ГИБДД, но и обеспечит надежную защиту детей от травм или гибели при попадании в дорожное происшествие.

Если вызывается такси, то родители должны предупредить оператора о том, что с ними будет несовершеннолетний конкретного возраста.

Транспортная служба должна предоставить автомобиль, оснащенный специальным удерживающим устройством на основании возраста ребенка.

По ПДД в 2019 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые Постановлением Правительства № 761 от 28.06.2017г, внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.
  • До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову. Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.
  • В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения. С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.
  • Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне. Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.
  • Для детей школьного возрастамладше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3. Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.

Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.

Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.

Дети на переднем сидении

О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Если родители предпочитают перевозить детей на переднем сидении, то они должны учитывать некоторые правила:

  • Малыши должны надежно фиксироваться, для чего применяются особые удерживающие устройства, установленные в кресле.
  • Запрещается подстраховка детей на переднем сидении исключительно ремнем безопасности, имеющимся в автомобиле. Такие приспособления рассчитаны только на взрослого человека, рост которого превышает 150 см.
  • Если малыш будет зафиксирован исключительно стандартным ремнем, то при резком торможении или аварии существует вероятность, что им будут получены значительные травмы, поскольку предмет крепления будет располагаться в районе шеи и головы несовершеннолетнего.
  • Практически все современные машины оснащаются подушками безопасности рядом с водительским и пассажирским сидениями, а если перевозится на этом месте ребенок, то подушки следует отключать.
  • Для повышения безопасности перевозки важно стационарное кресло в автомобиле отодвигать назад до упора.
  • Младенца в люльке необходимо располагать таким образом, чтобы он находился спиной к направлению движения машины, поэтому он должен смотреть в сторону салона автомобиля.

Только при соблюдении данных правил гарантируется, что при ДТП или разных других происшествиях на дороге дети будут надежно защищены. Дополнительно при остановке машины сотрудниками ГИБДД к родителям не будут применяться разные меры наказания.

Многие автовладельцы задумываются о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сидении. Данный процесс разрешается при учете разных требований. К ним относятся следующие:

  • В правилах не указывается, где именно можно располагать детское сидение в машине, поэтому допускается пользоваться им на переднем сидении.
  • Если младенец находится в люльке, то он должен смотреть в салон автомобиля.
  • Когда малышу уже больше одного года, то для него можно пользоваться стандартным автокреслом, которое прикрепляется к сидению автомобиля. Фиксироваться ребенок должен ремнями, имеющимися на удерживающем устройстве.
  • Автокресло в обязательном порядке нужно применять для переднего сидения до того момента, пока маленькому пассажиру не исполнится 7 лет.
  • В возрасте от 7 до 12 лет необходимо пользоваться специальным бустером, с помощью которого несовершеннолетний немного приподнимается, поэтому ремень находится на уровне плеча, а не на шее.
  • С 12 лет разрешается ездить на переднем сидении таким же образом, как и всем взрослым людям, но рост детей должен находиться в пределах от 150 см.

Если у автоинспектора возникают сомнения в том, что малышу есть 7 или 12 лет, то он может попросить у водителя документы на несовершеннолетнего. Это обусловлено тем, что перевозка детей в автомобиле должна осуществляться с учетом основных требований ПДД. Если они нарушаются, то это приводит не только к уплате значительного штрафа, но и к возникновению вероятности, что детям будут нанесены серьезные травмы при ДТП.

В настоящее время в законодательстве отсутствуют разные требования, которые предъявляются к передвижению детей в коммерческом пассажирском транспорте. Поэтому родители вынуждены перевозить в маршрутках малышей на своих руках, не пользуясь при этом средствами защиты.

В микроавтобусах имеются ремни безопасности обычно только на передних сидениях, поэтому родители должны заботиться о том, чтобы дети перевозились на личном транспорте или на такси.

Итак, ПДД регулируют 3 периода возраста детей, для каждого из которых действуют свои правила перевозки. Также Правила отделяют легковые и грузовые автомобили, и передний и задние ряды сидений для обозначения условий перевозки.

Для быстрого ответа на вопрос, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье, предлагаем пройти быстрый тест конкретно для Вашего случая перевозки детей.

1. Вы собираетесь перевозить ребёнка на легковом или грузовом автомобиле (в том числе Газели)?

2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет

2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет

Вы можете перевозить ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, но только в автокресле или другом типе детского удерживающего устройства.

Пройти заново

Вышеприведённое правило достаточно сложное для понимания, а для многих может показаться запутанным. Поэтому давайте упростим его понимание! В таблице-схеме ниже приводим простой ответ на вопрос, можно ли перевозить детей в тех или иных автомобилях в детском удерживающем устройстве (ДУУ) или пристёгнутым штатными ремнями безопасности или вовсе нельзя перевозить.

В горизонтальных рядах таблицы представлен возраст дитя, в вертикальных колонках вид автомобиля и расположение ребёнка в салоне (впереди или сзади) и далее можно ли перевозить его в ДУУ или автокресле либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности или нельзя.

Возраст ребёнка/тип и ряд сидений авто Ребёнок до 7 лет Ребёнок от 7 до 12 лет Ребёнок старше 12 лет
Переднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ1 Автокресло или ДУУ Ремень безопасности
Заднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Переднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье мотоцикла Запрещено Запрещено Шлем

Почему отключается подушка безопасности?

По ПДД ребенок на переднем сидении может перевозиться в специальных удерживающих устройствах, но при этом требуется заранее отключать подушку безопасности. Это обусловлено тем, что в случае удара предметы защиты срабатывают, причем они вылетают из специального гнезда с высокой скоростью. Их основным назначением выступает предотвращение травмирования или ушиба человека о панель автомобиля.

Сильный удар подушкой непременно нанесет травму малышу, даже в том случае, если он располагается лицом к панели машины. Это приведет к тому, что ребенок будет вдавлен в сидение, поэтому могут быть повреждены шейные мышцы или вовсе родителям придется столкнуться с куда более плачевными последствиями.

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Какими можно пользоваться детскими креслами?

Статистика показывает, что наиболее безопасным местом для перевозки пассажиров является середина заднего сидения. Слишком опасным считается переднее пассажирское кресло, поэтому родители часто сами отказываются от использования данного места для перевозки несовершеннолетних.

Но некоторые родители предпочитают сажать детей рядом с собой во время управления автомобилем. Когда можно сидеть ребенку на переднем сидении? Процесс может выполняться в любом возрасте, если используются соответствующие удерживающие устройства. Чтобы расположить средство защиты удобно, рекомендуется учитывать некоторые советы:

  • Для фиксации детского сидения в машине должна иметься система Isofix, причем данные крепления должны присутствовать как в автомобиле, так и на детском удерживающем устройстве.
  • Если данные элементы отсутствуют, то перевозка детей разрешена только на заднем сидении.
  • В случае, если используется автолюлька, она устанавливается таким образом, чтобы младенец смотрел непосредственно в салон автомобиля.

Перевозка детей в машине на переднем сидении должна выполняться исключительно с отключенными подушками безопасности и тщательным пристегиванием несовершеннолетних.

Родители должны самостоятельно выбирать для своего малыша оптимальное удерживающее устройство. К основным разновидностям, которые допускаются согласно ПДД, относятся следующие:

  • Для младенцев приобретается автолюлька, причем пользоваться ею можно до того момента, пока малыш будет весить не больше 10 кг. Допускается устанавливать изделие на заднем или переднем сидении.
  • Для детей до 7 лет предусматриваются специальные автокресла, которые могут размещаться спереди, причем они оснащаются специальной спинкой, меняющей угол наклона. Нередко в этих изделиях отстегивается верхняя часть, поэтому предмет безопасности может трансформироваться в бустер. Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье с помощью этого изделия? Допускается пользоваться автокреслом на пассажирском месте, но обязательно отключается подушка безопасности.
  • Для детей от 12 лет не требуется наличие дополнительных устройств. Можно ли ребенка сажать на переднее сиденье в этом случае? Дети могут без сложностей сидеть рядом с водителем, пристегиваясь стандартными ремнями, имеющимися в машине. Подушка безопасности в этом случае не отключается.

С какого возраста проезд на переднем сиденье разрешен? Учитывается при выборе определенного устройства не только тот факт, сколько лет пассажиру, но и его рост. Если ребенку уже есть 12 лет, но при этом он меньше 150 см, то его можно сажать исключительно сзади. Спереди допускается его перевозить с использованием автокресла.

На заднем сиденье родители могут перевозить детей любого возраста, но детские удерживающие устройства должны применяться обязательно для всех малышей младше 12 лет. После достижения данного возраста допускается пользоваться стандартными ремнями безопасности, имеющимися в каждой машине.

Дети на переднем сидении

Родители должны ориентироваться не только на возраст своего ребенка, но и на его вес и рост. Для некоторых 6-летних детей просто отсутствует возможность выбрать оптимальное автокресло, поэтому они могут пользоваться только стандартным ремнем безопасности в машине и бустером.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

 Группа устройства  Минимальный вес, кг  Максимальный вес, кг
 0  0  10
 0  0  13
 1  9  18
 2  15  25
 3  22  36

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

 одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

2. 3 категория применяется преимущественно до 4 – 4,5 лет. Могут устанавливаться, как по ходу, так и против движения. Выглядит как обычное автокресло, но размещены на дополнительной съёмной платформе.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

Дети на переднем сидении

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

На заднем сиденье авто без кресла

Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.

Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений (“Фермер” или пассажирская версия) или нет.

Законом категорически запрещается возить детей на руках у взрослых граждан, причем как спереди, так и сзади. Это обусловлено тем, что даже при незначительном дорожном происшествии удержать на руках малыша не представляется возможным. По статистике, показатель смертности детей в авариях является наиболее высоким при условии, если кроха находится на руках у матери или отца.

При перевозке малыша в детском автокресле нужно пользоваться специальными ремнями, прикрепленными к этому элементу. Если применяются стационарные средства защиты, находящиеся в машине, то они должны закрепляться таким образом, чтобы не оказывалось давление на шею или ключицу ребенка.

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Требования в Европе

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».
  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.

Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

Штрафы

https://www.youtube.com/watch?v=bP5szgefMyk

В Административном кодексе нет различий конкретного нарушения, которых может быть несколько из положений вышеприведённого пункта 22.9 ПДД. Ребёнок может перевозиться с нарушением:

  • непристёгнутым штатным ремнём,
  • в возрасте до 7 лет на заднем сиденье машины, пристёгнутым ремнём, в то время как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
  • в возрасте до 12 лет, а в грузовой машине до 7 лет на переднем сиденье, пристёгнутым ремнём, в то как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
  • до 12 лет на мотоцикле.

Лишения прав и эвакуации машины на штрафстоянку за нарушения перевозки детей не предусмотрено.

Правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля

В функции ГИБДД возложено обеспечение безопасности дорожного движения, в числе которых пресечение и предупреждение нарушений. А теперь ситуация, когда Вас остановил сотрудник ГИБДД с ребёнком младше 12 лет на переднем сиденье, а едете Вы в легковой машине, и выписал штраф за нарушение. По логике он должен запретить Вам дальнейшее движение, ведь автокресла и другого вида детского удерживающего устройства у Вас нет, соответственно, если он Вас отпустит, то допустит дальнейшее нарушение.

В данном случае ни в каком российском федеральном законе не прописана обязанность или даже возможность инспектора пресечь нарушение, отправив водителя за покупкой автокресла и только на таком условии отпуская его в дальнейшее движение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

С другой стороны, нарушения правил перевозки детей наказываются только по части управления — запрещено именно управление, а, если ребёнок сидит в стоячей машине, то и нарушения нет. Когда сотрудник Вас остановил, Вы прекратили движение, значит и нарушение прекратилось. Инспектор ДПС выписал штраф за движение до остановки, а затем Вы продолжили движение, в результате чего образуется новый состав того же самого нарушения.

Однако, бессмысленно спорить о безопасности детских кресел, сравнивая их с притёгнутым чадом штатным ремнём, и совершенно бессмысленно оправдываться аккуратной ездой — Вы на дороге не одни и не можете повлиять на других водителей. Качественное автокресло стоит как два-три штрафа за его отсутствие. Но главное, всегда помните, как бы это грубо и цинично ни звучало, что стоимость детского гробика всегда выше цены хорошего сертифицированного автокресла. Задумайтесь об этом! Особенно, если будете оправдываться “всего одним разом” перевозки ребёнка, ведь хоронят детей тоже только один раз.

При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется ст. 12.23 КоАП РФ п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

 Статус водителя  Сумма
Физическое лицо  3 000 руб.
Должностное лицо  25 000 руб.
Юридическое лицо  100 000 руб.

В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в

В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

  1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.
    Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.
  2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.
    Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб., поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

Исходя из приведённых примеров для того, чтобы максимально обезопасить своего ребёнка от нелепого травматизма, настоятельно рекомендуется тщательно следить за техническим состоянием устройства и использовать его только согласно рекомендациям завода производителя.

Ответственность за нарушения

Все водители должны знать, можно ли ездить детям на переднем сиденье. Если нарушаются требования ПДД, то это является основанием для привлечения водителя к ответственности.

Все меры наказания представлены в ст. 12.23 КоАП. Размер санкции зависит от статуса водителя. Штраф за ребенка на переднем сиденье выписывается по следующим критериям:

  • если водителем является физлицо, то уплачивается 3 тыс. руб.;
  • должностные лица уплачивают 25 тыс. руб.;
  • для представителей компаний штраф увеличивается до 100 тыс. руб.

Такие довольно существенные цифры обусловлены тем, что гибель детей при ДТП является слишком высокой. Поэтому для снижения количества смертельных случаев и травматизма государство старается суровыми штрафами повысить ответственность водителей.

Заключение

Перевозить детей на переднем сиденье автомобиля можно в любом возрасте, но при этом к этому процессу предъявляются многочисленные требования. Обязательно для детей до 12 лет используются специальные удерживающие устройства. Дополнительно водитель должен позаботиться о выключении подушки безопасности со стороны пассажира. Только в этом случае маленький ребенок на переднем сидении будет защищен от возможных повреждений при ДТП.

Ребёнок и машина

Если автоинспектор обнаружит нарушение, то это приведет к привлечению автовладельца к ответственности. Наказание зависит от того, является ли водитель физлицом или представителем компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт
Adblock detector